Синтез внутриклеточной тирозиназы у Str. pheochromogenes АТСС 3338 стимулировался под влиянием дрожжевой РНК, хотя сам фермент (в составе бесклеточного экстракта) не реагировал на ее присутствие в инкубационной системе. Не ускоряла дрожжевая РНК и аутоокисления ДОФА-хинона [Arai et al., 1970].
У ряда исследованных актиномицетов появление в культурах той или иной формы полифенолоксидазы зависело от источника азота в среде [Szegi, Gulyas, 1971].
Тирозиназа Str, glaucescens LBGA 3065 индуцировалась добавлением 2-аминокарбоновой кислоты к бестирозиновой питательной среде [Косher, Ettlinget, 1975]. Судя по ряду моментов, она выходила в среду не только при лизисе клеток, но и в результате прижизненной экскреции организмом. Фермент мог быть индуцирован также различными аминокислотами, но только в течение интенсивного роста акгиномидета. В дальнейшем же начинал быстро синтезироваться антиндукционный фактор — производное антибиотика тетраценомицина С, которое возникало в культурах под действием дневного света и было весьма активно уже при концентрации 1 мкг/мл [Wyss et al., 1980].
Тирозиназе Str. glaucescens в последние годы было уделено особое внимание. Она является единственной пока фенолоксидазой актиномицетов, которая была выделена в чистом виде и очень детально охарактеризована [Lerch, 1971; Lerch, Ettlinget, 1972а, b].
Для получения фермента в максимальных количествах Str. glaucescens штамм LBGA 3065 культивировали на сусле с глюкозой и дрожжевым экстрактом в условиях достаточной аэрации. В начале стационарной фазы роста среда дополнялась бактотриптозой в концентрации 1%, и через 3,5 час мицелий собирали и разрушали ультразвуком [Lerch, Ettlinger, 1972а]. Недавно было предложено получать концентрированные растворы тирозиназы путем краткосрочного (5 сек) воздействия ультразвуком на мицелий. Аналогичного эффекта можно было добиться, инкубируя клеточный материал в буфере с высокой концентрацией солей в течение 3- 5 час при комнатной температуре [Vetterli, Ettlinger, 1978].