Супрессия холодочувствительности и синтеза фенолоксидазы одинаковыми факторами (высокими концентрациями NH+4 или мутациями) указывала на то, что и синтез протеазы, предположительно ответственной за холодочувствительность, осуществляется при помощи предсуществующих молекул мРНК. Рецессивная и конститутивная мутация mod-2 становилась супрессивной и доминантной, если холодочувствительность и синтез фенолоксидазы В индуцировались вследствие взаимодействия неаллельных генов С/D, С/Е или R/V, ответственных за цитоплазматическую несовместимость. Исследование комбинаций неаллельных систем несовместимости и нескольких мутаций mod-2 позволило предположить, что контроль трансляции фенолоксидазы В (и протеазы) зависит от взаимодействия продуктов генов несовместимости и mod-2.
В отличие от фенолоксидазы В штамма дикого типа, которая обнаруживалась только в культуральной жидкости (и притом в небольшом количестве), фермент мутантного штамма mod В(11) присутствовал и в клеточных экстрактах. Что же касается культуральной жидкости, то в ней его содержание возросло примерно в 30 раз. Если же mod В(11) культивировали при 32°, то он демонстрировал нормальный фенотип: хороший рост, синтез фенолоксидазы А на уровне дикого типа (при 26° его практически не было совсем), отсутствие фенолоксидазы В в клетках при наличии ее в «нормальных» количествах в культуральной жидкости и т.д. После ряда анализов был сделан вывод о том, что феколоксидаза В («истинный» внеклеточный фермент?) контролируется на посттранскрипционном уровне геном mod В и поэтому конститутивная мутация в этом гене приводит не только к необыкновенно высокому возрастанию концентрации фермента в культуральной среде (ЗОХ), но, более того, к его присутствию внутри клеток. Таким образом, замечают авторы, конститутивность фенолоксидазы В есть, вероятнее всего, результат дерепрессии в посттранскрипционном контроле [Boucherie et al., 1976а, b; Boucherie, Bernet, 1977, 1978].
Далее было показано, что у штамма R/V mod С(1), отобранного на супрессию клеточной деструкции, вызываемой взаимодействием генов R/V, фенолоксидаза В (называемая в этой работе лакказа III) не обнаруживается ни в экстрактах клеток, ни в культуральной жидкости. Другими словами, мутация mod С(1) супрессировала лакказу III как в ее внеклеточной (т. е. нормальной) фор- ме, так и в форме клеточной (т.е. патологической). Эффект мутаций типа mod С был плейотропным, поскольку наряду с устранением цитоплазматической несовместимости, появлялись те или иные дефекты в образовании протоперитециев. Рассматриваемый мутант, например, был вообще полностью лишен этих структур [Labarere, Bernet, 1977, 1978].